Москва
-2°C

ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ

 Свежие новости

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Контекстную рекламу хотят сделать контролируемой


Ноябрь 11
20:55 2015

Официальные власти, в лице Роскомнадзора, пытаются установить контроль над контекстной рекламой.

Российский комитет по госнадзору намеревается установить контроль над контекстной рекламой. При этом представители ведомства считают, что технология таргетинга, с помощью которой осуществляется отбор тематической аудитории при опубликовании рекламного сообщения, явно нарушает требования защиты персональных данных пользователя и обладает недопустимой степенью навязчивости.

Об этом в частности заявил и глава ведомства Александр Жаров, который считает, что рекламные сообщения, отправленные с использованием таргетинговой технологии, по своей сути слишком навязчивая услуга, вызывающая чрезмерное беспокойство пользователей. Именно поэтому требующая контроля и регулирования. С этой целью Роскомнадзор разрабатывает целую специальную стратегию информационно-просветительского характера в области персональных данных, предназначенную для пользователей интернетом. В марте 2016 года планируется вынесение её на всеобщее обсуждение.

В тоже время аккаунт-директор интернет-рекламного агентства ArrowMedia Мария Банит считает, что регулирование государством контекста возможно разве что в области ненадлежащей рекламы. а также проверки исходящей рекламы соответствию требований закона «О рекламе». Она считает, что все объявления, имеющие превосходную степень, типа «у нас самый лучший товар» должны публиковаться только лишь с подтверждением этой информации независимой третьей стороной. Потому, что многие недобросовестные рекламодатели легко обходят в таких случаях требования закона.

«Государево око» необходимо и в вопросе монополизации рынка рекламы. Здесь должна всё время поддерживаться здоровая конкуренция, дающая возможность всем: крупным компаниям, средним и малого бизнеса в одинаковой степени осуществлять «борьбу» за своего клиента. А полная или частичная отмена персонализации может только отрицательно сказаться на состоянии рынка рекламы.

Сегодня основными рекламодателями являются предприятия среднего и малого бизнеса. Размещение рекламного контекста является их основным источником получения прибыли, а значит продвижения и привлечения клиентов. Если же запретить использование технологии таргетинга, то это приведёт к падению высококонверсионного трафика на их сайты, а следовательно и существенному снижению продаж.

Отмена персонализации чревата повышением ставок в контексте. Предприятия с небольшими финансовыми возможностями в таком случае не смогут на уровне конкурировать с крупными организациями, что приведёт в результате к установлению их монополии в борьбе за клиента. Отмена таргетинга в результате приведёт к ещё большей навязчивости рекламы и раздражению пользователей интернетом.

Сегодня только контекстная реклама показывает стабильный рост на рынке рекламы. Только за первые три квартала текущего 2015 года здесь отмечен рост на 12%, что соответствует 64,7 – 66,6млрд. рублей. Это свидетельствует о росте закупок контекстных объявлений. Кроме того, по подсчётам АКАР в текущем году рекламодателями было истрачено на 17% больше средств на изготовление рекламы по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Лидером в этом направлении на сегодняшний день является Яндекс, и темпы такого прироста только продолжают расти.

,

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ