Москва
-2°C

ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ

Свежие новости

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Компьютерная игра помогла ученым понять механизмы животного камуфляжа

Апрель 13
10:33 2017

Онлайн-игра с более чем 30 000 участниками помогла специалистам Эксетерского университета понять, как животные маскируются и видят цвета.

Исследователи хотели выяснить, почему многие животные являются дихроматами, то есть, имеют только 2 типа клеток цветовых рецепторов в глазах, тогда как некоторые, как и человек, являются трихроматами. Специалистов также интересовало, как этот фактор влияет на способность видов обнаруживать спрятавшуюся добычу.

Ученые показывали игрокам фотографии, предлагая найти козодоев или гнезда с яйцами. Снимки были обычными или с ограниченной цветовой гаммой, имитировавшей, как мир видят хищники-дихроматы, вроде мангустов. Многие животные не распознают красно-зеленый спектр, что заставило специалистов предположить наличие эволюционных преимуществ такой ограниченности.

Исследователей удивило, что трихроматы быстрее дихроматов находили оба типа объектов. Но существовала большая разница в том, как сильно на время улавливания добычи второй группы влиял тип камуфляжа (вроде узора или яркости). В процессе охоты на яйца дихроматы улучшали свои показатели быстрее трихроматов. К концу игры их результаты почти сравнялись. То есть, дихроматы лучше трихроматов учатся распознавать закамуфлированные яйца.

«Наши выводы предполагают, что цветовое восприятие в поиске добычи играет сложную роль. Этим можно объяснить распространенность в природе глаз только с 2 типами рецепторов, — отметил доктор Джолион Тросчанко. – Исследование также продемонстрировало силу гражданской науки – мы использовали помощь -игроков для решения новых научных вопросов».

Исследование опубликовано в Behavioural Ecology.

,